УВАЖАЕМЫЕ
РОДИТЕЛИ!
Для
того, чтобы ребенок научился правильно говорить звук «Ш», он должен знать правильную
артикуляцию звука «Ш» Рекомендуем повторить (заучить с ребенком правильную
артикуляцию):
Игра «Поймай звук «Ш» (гусь или змея
шипит )
С помощью этого упражнения (на развитие
фонематического слуха) ребенок научится слышать в каких словах есть звук «Ш»,
где он стоит - в начале, середине или конце слова)
Взр.
произносит звуки: Ш, О, Р, У, Ш, А, Ш, Ш, И, Ш и др. Ребенок топает ногой, услышав звук Ш. (Рекомендуем отвернуть
ребенка, чтобы он не видел артикуляцию взрослого). Далее взр. произносит слоги - ША, ЛО, УШ, ЖУ, ШО, ЫШ...) Потом слова
(шар, шум, башмак, пол, Чебурашка, букашка, Наташа, окно, шкатулка, шорты,
гусь, шлем…)
Задания
1.Повторить
арт-ные упражнения: «Заборчик-дудочка», «Чашечка», «Фокус», «Парус»
2.Вспомнить
артикуляцию зв. «Ш» и произнести зв. «Ш» длительно на одном выдохе.
3.
Прочитать слоговые ряды (строчкой, столбиком, по показу)
Четко произносим звук С на улыбке (кончик языка упирается в нижние зубки)
АШ УШ
ИШ ОШ УШ
АШ ОШ ИШ
УШ ИШ
ОШ УШ АШ
ОШ ИШ АШ
4
«Шагай пальчиками» по столу и произноси
слоги (один «шаг» - один слог).
5.
Сгибай пальцы в кулачок и произноси
слоги (на правой, на левой руке).
6.
Поочередно соединяя пальцы правой и левой руки проговариваем слоги.
7.Поочередно
соединяя большой палец с остальными пальцами произносим слоги
8.Произносить
слоги – хлопая в ладоши, топая ногами, ударяя мячом о пол.
9.
Произносить слоги - с движениями рук в стороны, вперед, вниз, на пояс, на
плечи, на голову, за спину.
10.Произносить
слоги, выкладывая из счетных палочек разные фигуры (слог-одна палочка). Н-р:
«Забор», «Домик», «Ёлочка», «Звезда», «Ступеньки», «Треугольник», «Квадрат», «Ромб»,
«Прямоугольник» и т. д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий