Качество
речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не
приходится ли малышу держать рот открытым. Для того, чтобы можно было произнести развернутую фразу с
правильной интонацией, нужно владеть и развивать речевое дыхание. Речевое
дыхание важно для постановки отсутствующих звуков. Произнесение большинства
звуков русского языка требует сильной, направленной воздушной струи, выработка
которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.
1.Повторите с ребенком упражнения дыхательной гимнастики.
Важно
знать: -вдох через нос, выдох через рот;
-предметы для
поддувания, должны находиться на
уровне рта ребенка;
-не поднимать плечи и
не надувать щеки; -проводить упр-ния в
игровой форме
«Осенние листочки»
*Внимание! вдох через нос, выдох через рот (губы «трубочкой»)
*Внимание! вдох через нос, выдох через рот (губы «трубочкой»)
1вариант -Предложите ребенку сдуть с ладони (на уровне рта
ребенка) дубовые, рябиновые, березовые и др. листья. Далее, сдуваем
«листочки» из картона разноцветного.
2вариант -На уровне рта ребенка подвешены на ниточках бумажные листочки, птички.
Предложите ребенку длительно, плавно подуть (губы «трубочкой»).
2.Повторите
с ребенком упражнение пальчиковой
гимнастики.
Нарисуйте листья разных деревьев. Раскрасьте листья.
Нарисуйте листья разных деревьев. Раскрасьте листья.
«Раз,
два, три, четыре, пять- будем листья собирать: (загибаем пальчики в кулачок)
листья
березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, (разгибаем поочередно пальчики)
листики дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем» (указ. и ср. пальчики бегут по столу)
3.Игра «Какой листочек с какого дерева?» (с клена-…кленовый, с осины-…осиновый, с березы-…березовый, с рябины-…рябиновый, с липы-…липовый, с каштана-…каштановый, с ивы-…ивовый, с тополя-…тополиный, с дуба-…дубовый, с ёлки-…еловые иголки, с сосны-…сосновые)
листики дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем» (указ. и ср. пальчики бегут по столу)
3.Игра «Какой листочек с какого дерева?» (с клена-…кленовый, с осины-…осиновый, с березы-…березовый, с рябины-…рябиновый, с липы-…липовый, с каштана-…каштановый, с ивы-…ивовый, с тополя-…тополиный, с дуба-…дубовый, с ёлки-…еловые иголки, с сосны-…сосновые)
Комментариев нет:
Отправить комментарий