«Истоки способностей и дарования детей
– на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие нити-ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Доказано,
что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития
речи. Они взаимовлияют друг на друга. Еще наши прапрабабушки использовали
в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила». Манипулятивная деятельность стимулирует речевое развитие, а
использование речевого материала развивает артикуляционную моторику.
Координация движений способствует выработке гибкости, точности движений,
развитию глазомера. Все это повышает работоспособность коры головного мозга,
активизируют мыслительную деятельность и головоломки с использованием счетных
палочек. Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, задания
носят игровой характер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий